Мини-пьесы
Мини-пьесы
МЕДОСМОТР
Действующие лица:
Врач-психиатр.
Пациент.
Стук в дверь.
– Входите.
– Здравствуйте!
– Присаживайтесь. По записи или в порядке очереди?
– У меня медосмотр на производстве, а наш врач-психиатр заболел. Мне допуск к работе нужен.
– Курите?
– Бросил.
– Злоупотребляете?
– По праздникам…
– У нас на учёте стоите?
– Боже упаси.
– Переломы, травмы головы?
– Бог миловал.
– Покажите вены.
– Пожалуйста.
– Язык.
– Я всех прошёл (показывает язык), только вы остались.
– Хорошо, задам один вопрос и можете быть свободны.
– Задавайте.
– Скажите, пожалуйста, чем отличается порок от недостатка?
– Если муж, выпив чуть, бьёт жену из-за большой любви к ней, это порок. А ежели трезвая жена бьёт скалкой по голове подвыпившего мужа, это недостаток.
– Интересно!..
– Отсюда и до измены рукой подать.
– А измена – это порок?
– Смотря с какой стороны посмотреть…
– Это как?!
– Проще пареной репы!
– Просветите.
– Ежели с левой стороны зайти, то это не измена. А если с правой, то естественно – порок!
– Объясните.
– Ну, свернул кто-то налево, возвращаться же ему придётся с правой стороны. А право – это не левак, значит, и не измена, соответственно и не порок!
– Подождите, подождите! Что-то я не понял, как это – повернув налево, возвращаться справа?!
– Элементарно! К примеру, решил кто-то сходить налево. У него левая рука будет соответствовать левой стороне, так?
– Допустим…
– Повернув же назад, у него уже правая рука будет соответствовать левой стороне. Так какая же это измена?
– Кто ж тогда изменяет?
– Тот, кто направо ходит.
– Может всё-таки налево?
– С левыми мы только что разобрались. А вот с правыми всё намного сложнее.
– В чём же их сложность?
– Потому как возвращаться им приходится с левака, значит, признаки измены есть. Отсюда и порок.
– По-вашему выходит…
– (Задумчиво.) Хотя измены вроде бы как и не было, а порочность налицо.
– Сами-то хоть поняли, чего нагородили тут?
– Как не понять! Этим многие грешат… И даже те, кто прямо ходит.
– По центру, что ли?
– Они ж такие же люди, как и все.
– Но как?
– По-разному…
– Докажите.
– Тут и доказывать нечего. Изменяют все. Только: кто жене, кто убеждениям, а кто (поднимает палец кверху) – Родине!
– Ну и как тогда с этой напастью бороться?
– Раз интересуетесь, значит, признаёте измену пороком?
– Выходит, признаю.
– Зачем же тогда, доктор, другим задаёте этот вопрос, если заранее знаете на него ответ?
– Не знаю…
– (Прихлопывает себя по коленке.) Вот так всегда! Сами не знают, а другим головы морочат своими вопросами.
Занавес.
СОБЕСЕДОВАНИЕ
Действующие лица:
Учительница.
Отец ученика.
– Родительское собрание будем считать закрытым. Спасибо. До свидания. Папу Володи Семёнова попрошу задержаться.
– Слушаю.
Кивнув последней покинувшей класс родительнице, оборачивается к отцу своего ученика.
– Присаживайтесь. (Садится за стол преподавателя.) Не догадываетесь?
– Нет.
– Дело в том, что Вова очень много употребляет слов-паразитов, засоряющих его речь.
– Объясните.
– О чём не спрошу на уроке, у него всегда с десяток лишних слов вместо короткого ответа на вопрос.
– Странно.
– Вы дома не замечали за ним ничего подобного?
– (Облегчённо вздохнув.) Ну вы, блин, даёте! Я уж испугался за него.
– Не поняла?
– Вообще-то, как бы всё не так, но по-любому, типа того, выходит…
– Что именно?
– А раз так, то тогда, сами понимаете…
– Вы о чём?
– О том, что ёпрст, так сказать, на самом деле получается.
– Что получается?
– Короче! Что бы это ни значило, только ёклмн не одно и то же, что ёлки-палки.
– Даже так?..
– Кстати сказать, как бы уж туды-сюды совсем не вышло.
– Что не вышло?
– А то, бляха-муха…
– (Перебивает.) Попрошу не выражаться.
– (Отмахивается.) Чё-чё, а вы не хуже меня знаете, откуда у многих руки растут и чем большинство из нас думает.
– А это тут при чём? Я ведь с вами о вашем сыне хочу поговорить.
– То-то и оно! Хотя в общем-то это и ничего. Только ведь вроде того выходит, что никто толком не знает, кому, когда и сколько давать.
– Что давать?
– (Разводит руками.) А без этого само собой получается, что ни ЕГЭ не сдашь, ни в один мало-мальски престижный вуз не поступишь.
– Ему бы восемь классов без двоек закончить, о каком вузе вы речь ведёте?
– Вот-вот! Школа того и хочет, чтобы наши дети неучами всю жизнь прожили среди себе подобных.
– Неправда!
– Правда! (Встаёт.) В этом всё ваше и ЕГЭ. (Трогается с места.) С сыном я потолкую. (На ходу.) Покажу ему Кузькину мать, как словоблудием на уроках заниматься.
Глядя на отходящего от неё родителя своего ученика, встаёт с места и с протянутыми вперёд руками, нечленораздельно произносит:
– Э – э – э…
– (Перед дверью, не оглядываясь.) До свидания.
Немая сцена.
Занавес.