На опустевшей станции

На опустевшей станции

* * *

Легкий запах миндаля,

В белом облаке деревья,

Каменистая земля,

Птиц весеннее кочевье.

 

Завтра – дождь, сегодня – зной,

А вчера – не помню даже,

Что клубилось надо мной

В очертаниях мирбжа.

 

И куда ни повернись –

Нет Господнего закона,

Лишь одна и та же высь

Вечно к нам неблагосклонна.

 

Да, наверно, это знак,

Что не ту избрал дорогу…

Все на свете – кое-как.

И отлично. Слава Богу.

 

 

ДВОЕ ПОД ДОЖДЕМ

 

Г.Р.

Ну что за притча! Стоит повстречаться

И прогуляться запросто вдвоем,

Немедленно, на счастье иль несчастье,

Прольется дождь. С тобою под дождем,

 

Как сказано в кино или в романе,

Не помню, мы окажемся опять.

Ну что бы подготовиться заране,

Пойти по мокрым улицам гулять,

 

Зайти в кафе, согреться там за чаем,

Смеяться, что погода – не беда…

Который год друг друга мы встречаем,

Когда-то разминувшись навсегда.

 

 

* * *

Прощай, на годы, опять,

До встречи в невской столице,

Пусть нам не дано узнать,

Когда она повторится.

 

В тот день поднялась вода

Речная, но мы испуга

Не чувствовали, когда

Обняли с тобой друг друга.

 

Потом прозвучал отбой,

И пушка бить перестала,

И думали мы с тобой,

Что времени слишком мало.

 

А все же года прошли,

И мы еще не забыли

На разных концах земли,

Что мы с тобою любили.

 

 

* * *

На опустевшей станции,

Если ушел состав,

Лишь тишина останется,

Марево, запах трав.

 

Что же, теперь до вечера

Будем гулять, смотреть

На облака, и нечего

Больше нам делать здесь.

 

Вот оно, время позднее,

То, что досталось нам.

Будто отстав от поезда,

Без суеты и драм

 

Надо бы жить. Неведома

Нам Ариадны нить.

Тут никого победами

Больше не удивить.

 

 

* * *

 

Ну как же нам с тобою встретиться…

1975

 

Недаром столько дней мы видели,

Что даже век уже другой.

Скажи, у стен какой обители

Мы сможем встретиться с тобой?

 

Пусть это будет утро раннее,

И птичий гам со всех сторон,

И наши слезы покаяния

Под колокольный перезвон.

 

Ты помнишь осень, помнишь радугу,

Над морем вставшую на час?

И ты сказала, что не нбдолго,

А навсегда она для нас.

 

Она и впрямь доныне светится…

А я не помню, что сказал.

Но как же нам с тобою встретиться,

Я так тогда и не узнал.

 

 

* * *

 

На террасе, полной желтых листьев,

Так уж разметались, не собрать,

Все же кое-как ее расчистив,

На террасе встретимся опять.

 

Всё как прежде – рокот волн с залива,

Ветер, сумасшедшая листва…

Видишь, это наше время живо,

Значит, и любовь жива.

 

На террасе… нет, непредставимо,

Что ушли, растаяли года.

Это время пусть проходит мимо,

На террасе… словом – навсегда.

 

 

ПОРТРЕТ

 

Вот, нарисуем портрет без сходства:

Это – стихи. Вереница слов,

Где незаметная тень сиротства

Чуть ощутима. Портрет готов.

 

Эти слова вызывают скуку

И повествуют нам ни о чем,

Как сновидение. Все же в руку

Сон, а поэт всегда ни при чем.

 

Видно, поэзия – знак признанья

В том, чего не было, но могло

Сбыться. И смотрим за край сознанья,

Как через тусклое мы стекло.

 

 

ЭЛЕГИЯ

 

Идти аллеей опустевшей,

Переходящей в полумрак.

Мотивчик помнить надоевший,

Что не отвяжется никак.

 

Шуршать опавшею листвою,

Как будто нет других забот.

Все той же давней маятою

Отметить осени приход.

 

По вечерам не удивляться

Почти беззвучной тишине,

И никогда не оставаться

С прошедшим днем наедине.

 

Пройдут по этой же аллее

Когда-нибудь, на склоне дня,

Другие… Нет, я не сумею

Представить время без меня.