Реминисценция. «Я молча смотрю. Мигают часы на стенах…».
Реминисценция.
«Я молча смотрю. Мигают часы на стенах…»
РЕМИНИСЦЕНЦИЯ
Здесь, как ни думай, всё предрешено.
Вот комната за аппаратной следом,
где снимут в жанре скучного кино,
какое и не снилось нашим дедам.
Что будет дальше? Будет фестиваль,
где сотни вер смешаются. Их миксер,
всё размолов, начнёт торжествовать,
светясь из камер в сотни мегапикселей.
Ну а потом маршрутка, и лететь,
смотреть в пути, как бьют младенца руки
той женщины, что родила детей
как минимум от похоти и от скуки.
Мне всё равно, кто первый, кто второй.
Мне всё равно, поскольку я не с ними.
Со мной есть самый пламенный пароль,
которым не поделишься с другими.
В разгар ночи, и в этот симбиоз,
В апофеоз гордячки и плодячки,
фонарик мой, мой призрак, мой пегас,
спаси меня от мёртвой спячки.
И я не знаю, кто ты и откуда,
мой ангел на плече в маршрутке в горький час.
Но если здесь давно не верят в чудо,
вполне возможно, чудо верит в нас.
***
Я молча смотрю. Мигают часы на стенах.
Сто мыслей, несвоевременных, несовременных:
как падала в снег, разбивая о лёд колени,
как слышала в смехе симфонии поколений,
как видела раздвоение, растроенье
двуногих упрямцев, не верящих в исчезновенье
своих идеалов и вынужденных скрываться,
как мир повернулся спиной, а тебе — только двадцать,
как знала, что тон не зависит от камертона,
а любить платонически — выше идей Платона,
как писала слова молитвы на льду нечётко,
и кричала толпе, как может кричать девчонка:
«пускай дан орлу полёт, а пингвину — ласты,
последний — взлетит!» — и меня не любили схоласты.
По-прежнему верю в то, что однажды приснилось,
пусть небо за тысячелетье не изменилось,
и мой инструмент — это резкий смычок Минервы,
и век восемнадцатый — лучше, чем двадцать первый,
и в тонкой одежде абсурда и грёз пришедших
я лучший друг всех истинно сумасшедших.
Пусть пух откровений не крепче бетонной фальши,
мне хочется верить, что всё повторится дальше.