Два рассказа

Два рассказа

Мышьяк

 

Юля не любила английский. Вот абсолютно! Слова не запоминались, грамматика в голове путалась, а от произношения у самой уши в трубочку сворачивались. Кому-то родители с первого класса репетиторов нанимали, другие так ещё до школы на спецкурс ходили. А Юля всё детство мультики смотрела в дубляже и даже не собиралась другие языки учить – зачем, если всё нужное уже переведено?

Но в пятом классе появилось много новых предметов, в том числе английский.

Сначала было ещё легко: научилась говорить, как меня зовут, считать. Но когда дело дошло до составления предложений, начался кошмар! И «англичанка» Ирина Викторовна принесла в класс плюшевых мышат в шарфиках, которые вязала сама.

Children! Do you want these toys?1 – спросила она.

Да! Йес! – закричали дети – кто по-русски, кто по-английски.

I’ll give the toy to those who do well in my class. But to have it you need to get three blue and red ribbons2.

Юля очень хотела получить мышонка – маленького, размером с ладошку, с бархатно-коричневой шкуркой. Она даже придумала, как его назовёт – Мышьяк. Но сначала надо собрать ленточки, а их дают только за пятёрки.

Скоро одноклассники уже ходили кто с одной, кто с двумя ленточками, специально цепляли их на ремешки сумок, ручки рюкзаков, чтобы всем было видно. Некоторые даже игрушки уже получили и важничали. А Юля так и сидела – без ленточек, без мышонка. Было обидно. И как-то вечером она открыла учебник.

Поначалу было трудно заучивать слова и самостоятельно разбираться в правилах. Юля долго не могла понять, почему, например, столько вариантов слов «рисовать» и «говорить», какая разница между «nobody» и «no one». На таблицу времён вообще страшно было смотреть. Но она упорно зубрила, хотя каждый раз после получения оценки всё само вылетало из головы.

Потом Юля заметила, что некоторые английские фразы в фильмах и песнях звучат знакомо. В компьютерных играх, в которых она раньше просто сражалась с монстрами, строила дома и города, бегала, летала, собирала монетки, кольца или кристаллы, оказывается, были интересные сюжеты. Юля уже не просто тыкала на случайные кнопки, а переводила со словарём реплики персонажей, понимая, чего от неё хотят. Скоро она уже пыталась вести на английском воображаемые беседы, мысленно переводя свои и чужие фразы. Правда, когда её на уроке о чём-то спрашивала «англичанка», она отвечала ещё медленно и неуверенно.

Юля так увлеклась английским, что не обращала внимания на собранные сине-красные ленточки – они лежали на дне рюкзака, придавленные учебниками и журналами с комиксами на английском, которые она читала на переменах и тайком на уроках.

You did a good job! Well done!3 – сказала однажды Ирина Викторовна и торжественно вручила ей игрушку с розово-белым шарфиком.

А Юля забыла, ради чего начала так усиленно изучать язык, и немного растерялась. Но потом взяла мышонка – такого маленького, размером с ладошку, с бархатной коричневой шёрсткой – и ей стало так тепло и радостно.

Как ты его назовёшь? – спросила Рита, подружка по парте.

Мышьяк.

Почему Мышьяк?

Просто так, – пожала плечами Юля. – Подходящее имя для мыши.

Или фамилия, – засмеялась Рита.

Юля усадила мышонка на парту, а после урока положила в рюкзак. И он пошёл с ней в школу на следующий день. Так он и проучился с Юлей весь год. Что только не пережил этот мышонок: его кидали через весь класс, швыряли друг в друга, забрасывали на шкаф. У других тоже были мышата, но они быстро прятались в карманах и рюкзаках, и только Мышьяк продолжал свои полёты.

А на уроке технологии случилась такая история. Учительница вышла из кабинета, а одноклассницы начали кидаться Мышьяком, и отважный мышонок, пролетев через весь класс, утонул в кастрюле с супом. Когда вернулась учительница, она помешала суп, поднесла ложку ко рту… И тут в кастрюле всплыла мышь.

Учительница недоуменно подняла брови и застыла:

Это что такое?

Мышьяк! – радостно закричали девочки.

Долго же потом пришлось её успокаивать и объяснять, что Мышьяк – это имя. Или фамилия.

А мышонка Юля постирала и усадила дома на полку. Так он там и сидит – хватит ему приключений!

 

 

Монетка

 

Утром Лена спрыгнула с кровати и услышала, как на пол что-то с лёгким звяканьем упало и покатилось.

Она посмотрела под ноги. Возле тапочек ничего не лежало. Она села на колени и огляделась внимательнее.

Возле тумбочки лежала монетка – тоненькая, с ноготок! Откуда она взялась? Лена положила её на ладонь и побежала в комнату к сестре, которая лежала и тыкала пальцем в телефон.

Тань, смотри! – Лена вытянула ладонь прямо ей в лицо.

Таня нахмурилась, бросила взгляд на монетку, пожала плечами и снова уткнулась в телефон:

Десять копеек – да на неё даже спички не купишь.

Лена не знала, сколько стоят спички, но, наверное, очень мало.

А если таких будет десять?

Всё равно не купишь.

А сто? – не унималась она.

За сто можно.

Лена задумалась.

А если их будет миллион! Это тогда… тогда я буду… этим… Миллионером!

Копейконером, – засмеялась Таня.

Лене слово понравилось. Но где найдёшь столько?

Монетка упала, когда Лена спрыгнула с кровати. А где была до этого? Лена осмотрела себя: карманов не было ни на пижамной кофточке, ни на шортах. Где она тогда лежала?

И тут Лену озарило.

Тань, помнишь, мы вчера мультфильм смотрели про золотую антилопу?

Это ты смотрела, – буркнула Таня.

Она ходила, а с неё деньги падали! Может, я тоже золотая?

Антилопа? – захохотала Таня.

Нет.

А что?

Ничего. Просто золотая.

Как это? Просто золотых не бывает. Золотое всегда что-то должно быть.

Ничего-то у неё не бывает! Лена зажала монетку в ладони и побежала обратно к себе. Монеток не было. И вообще, она уже столько ходила, а ничего с неё не сыпалось. Или Лена недостаточно сильно топала? Она попробовала ещё раз. И ещё. И ещё. И прыгнула!

В комнату заглянула мама и спросила заспанным голосом:

Ты чего так топаешь?

Монетку ищу.

Какую?

Десять копеек.

Мама постояла в дверном проёме и зевнула.

Ищи потише, пожалуйста. Мы ещё спим.

Она ушла.

Лена положила монетку на тумбочку, заглянула под одеяло – вдруг где-то ещё одна денежка завалялась?

Когда она накопит много монеток, она каждый день будет ходить в аквапарк и есть мороженое три раза в день (вместо каши, супа и тушёной капусты). Или даже завтракать, обедать и ужинать в том кафе, где стоит автомат с игрушками и где готовят вкусный молочный коктейль. И купит себе компьютер. А то за общим ей удаётся посидеть всего полчасика в день, потом её выгоняют: то папе надо поработать, то маме погоду посмотреть, то Тане с подругами попереписываться.

Лена сдёрнула одеяло на пол, внимательно осмотрела кровать. Потом стащила подушку на скомканное одеяло и попыталась достать край простыни. Она слышала от кого-то из взрослых, что деньги любят прятаться под матрасами. Может, чтобы люди лежали на них и думали, какие же они богатые?

Лена потянула простынь на себя – ни в какую!

Она стала вытаскивать её по щепотке – туго натянутая простыня пошла складками, сморщилась.

Лена крепко сжала края в кулаках и ка-ак дёрнула! Простыня взлетела вверх парусом, и Лена упала, ударившись плечом о тумбочку.

На матрасе никаких монеток не было, только продавленная ямка посередине. Лена вытащила матрас из деревянной коробки – и там ничего не оказалось.

Может, они, эти монетки, прилетают откуда-то из другого мира, и надо только подождать…

Она посмотрела на тумбочку – монетки не было. Ни рядом с тумбой. Ни под тумбой. Ни за ней. Ни даже под кроватью…

Лена села на подушку и заплакала.

Доча, что слу… о господи!

Это была мама. Она быстро подошла к Лене, положила ей руку на плечо.

Я денежку пот-теряла… – всхлипывала Лена.

Какую денежку?

Десять копеек. Я её н-нашла и пот-теряла…

Мама села рядом на пол и похлопала её по коленке.

Ну-ну, не плачь. Десять копеек – это ерунда. На них не купить даже…

Спички?

Почему спички? – удивилась мама. – Даже чупа-чупс.

А спички можно?

Зачем тебе спички?

Просто так.

Лена посмотрела, вытерла краем простыни щёки и глаза.

Ладно. С деньгами всегда так: как пришло, так и ушло, – мама встала. – Давай, умывайся. Вот позавтракаем, а потом пойдём мороженое купим. Хорошо?

Да! – согласилась Лена и поднялась следом.

Но перед тем, как выйти из комнаты, на всякий случай ещё раз подпрыгнула.

 

1 Дети! Вы хотите такие игрушки?

2  Я подарю их тем, кто будет хорошо учиться. Но сначала каждый должен собрать три сине-красные ленточки.

3 Ты хорошо поработала! Молодец!