Резонанс на прочитанное
Резонанс на прочитанное
«Отрицать жанр пародии или называть его паразитирующим на литературе, по меньшей мере, неисторично. Загляните в литературный словарь, и узнаете, что традиции пародий в мировой литературе восходят к античности. А в русской — к эпохе Сумарокова. Но лучшая защита от гневных нападок и жанра, и самого пародиста – смеющаяся аудитория.
Излюбленный поэтический прием Бориса Рахманова — бурлеск, то есть нарочитое снижение и огрубление ложно высокого. Пародия зачастую разрешается острой концовкой, перерастает в эпиграмму. Комический эффект для него важнее чистоты жанра. Даже в прозаических вещах выдерживается этот принцип…
Эпиграммы и вызывают, главным образом, авторские гнев и обиды. Но не бьем же мы зеркала в «комнатах смеха», а веселимся. Мы понимаем: это и мы, и не мы. А ведь книжка пародий — та же «комната смеха», только литературная. Войдем же в нее с легким сердцем и посмеемся над собой вместе с читателем».
Валерий Зубарев.