Живой источник внутренних сил

Живой источник внутренних сил

Журнал «Эмигрантская лира» – настоящая жемчужина современной литературы, способная обогатить судьбу каждого, кто живет во имя творчества. Он – живой источник внутренних сил, заряжающий энергией, приносящий уверенность и побуждающий творить, воплощая в реальность самые смелые, грандиозные идеи. Зажегшись судьбоносной звездой шесть лет назад, журнал, светя в сердца людей и направляя, соединил поэтов и писателей из разных стран, отличающихся по социальному статусу, жизненному опыту, менталитету. Но всех их объединяет одно – неразрывная связь с Россией, которая с годами лишь сильнее как в поэтическом мире диаспоры, так и в метрополии.

Неопровержимым доказательством тому служат поэтические произведения авторов, представленные в последнем номере журнала1.

Ник Эль Энн (Николай Лобанов) из Украины – замечательный поэт, обладающий живым, неординарным словом. Его поэзия образная, наполненная метафорами, отображающая внутреннюю свободу и самодостаточность автора. Лирический герой Ника переживает за настоящее и с болью, грустью говорит о будущем. Его мысли воплощают потрясающие олицетворения: «связь двух одиночеств в омуте имен», «зелёная тоска», «плюшевые сны», «двустволка тишины» («Счастливчики»); «И пули, не нашедшие героев, шушукались, счастливые, в траве», «лежали на боку чужие страны» («На поле брани»); «Душа – это шило и шарик воздушный», «Душа – это воздух, душа – это влага» («Душа»).

В стихах Ника сильны патриотические ноты. Несмотря на то, что поэт много лет живёт в Киеве, он чувствует духовное единение с родной страной. Подтверждением тому служат следующие строки из стихотворения «На поле брани»:

 

Не отдадим противнику и пяди….

На поле брани ночи благодать….

«Тебя за жизнью только посылать», –

Шептала смерть, на дождь устало глядя…

 

Но, как настоящий поэт, он не может изменить собственному предназначению и представляет читателям «Стихи с корицей и тмином», где в нескольких пронзительных строках раскрывается внутренний мир лирического героя, в котором удивительным образом соединяются жизнерадостность, непосредственность и мудрость:

 

В забытом солнцем уголке

Степенно дождь обходит лето…

И гаснут бабочки в руке,

И окисляются рассветы…

 

С сильной поэтической подборкой знакомит нас и Юрий Михайлик из Австралии. Стихи поэта искренни, проникновенны, колоритны, наполнены интересными олицетворениями.

Юрий – автор сильный, неординарный, обладающий сильным, живым голосом. В то же время он глубоко переживает за всё, чем делится с читателями.

Чувством боли, одиночество наполнено стихотворение «Рассеянные в мире голоса»:

 

Рассеянные в мире голоса

Всё удалённей слышатся и реже.

 

Поэт страдает от настоящего, живого общения, подтверждая мысль следующими строками:

 

Не телефон нам нужен – телескоп,

Чтоб обнаружить, наконец, друг друга.

Но отвечает в космосе пустом,

Бесплотные протягивая руки,

Далекий облак, газовый фантом,

Распластанный на всю длину разлуки.

 

Поэзия Юрия наполнена патриотичностью, он глубоко переживает за судьбу родной страны, делясь своей болью с читателями (стихотворение «Нам досталась такая страна…»):

 

Нам досталась такая страна,

Что она – и беда, и вина.

Лет по триста – любым разговорам.

 

В стихотворении звучат грустные, пессимистические ноты, но поэт не скрывается от реальности. Неумолимым криком души невольно призывает людей к консолидации.

 

Что ж нам снятся под пальмами юга

Тьма да вьюга, да снежный завал,

Что мороз намолол и сковал

Близ Полярного Круга?

 

Мысль о единении, взаимопонимании, любви Юрий развивает в стихотворении «Не верь, не бойся, не проси». Ведь в одиночестве, без поддержки ближних очень трудно жить в «блатной эпохе». Человек хрупкий, ранимый, он обладает недюжинной внутренней силой и призывает людей не терять суть жизни и уверенность:

 

Всё против нас. И небо против.

Но море всё ещё за нас.

 

Сильные подборки представили и поэты метрополии.

 

Поэзия Вячеслава Харченко самобытна, жизнеутверждающа, наполненная метафорами, в ней присутствует глубина мысли, искренность, эмоциональность и самоирония.

Поэт не маскируется за сложными, неоднозначными сюжетами, а раскрывается перед читателями с первых строк. Мы знакомимся с ним в стихотворении «Здравствуй, мой брат»:

 

Здравствуй, мой брат,

приехавший из Абакана.

Не хочется врать –

дома ни одного стакана.

 

В произведениях Вячеслава можно встретить и философские рассуждения, наполненные мудростью, глубиной. Перед нами предстает человек, обладающий немалым жизненным опытом, в стихотворении «За мной придут другие времена» он подводит итог творческому пути, говоря, что, давно отосланный в полёт, моргнёт «глазами неживыми».

С грустью и болью поэт констатирует:

 

И в этом марге будет всё о том,

что вроде бы должно было случиться,

что вроде бы могло бы приключиться…

Но всё-таки не суждено!

 

Стихи Вячеслава глубоко патриотичны, он ни при каких условиях не оставит родную страну. В стихотворении «Вот облако – летучая гряда» любовь к родине переплетается с некоторым пафосом, но сильные, проникновенные строки автора не могут не вдохновлять:

 

Вперёд, вперёд, любимая страна!

Вождям привет! Плакаты из окна:

«Народ, даёшь досрочно пятилетку!».

 

Поэт представляет нам яркие, удивительные образы, способные обогатить внутренний мир каждого. Это и «Шаурмы последние ростки», «литые козырьки» («Улыбка»), и «бёдра матушки-реки» («Светляки»), и «курчавые, кудрявые сединки» («Во всём Крыму холодная вода»).

Разнообразных по возрасту, социальному статусу, менталитету авторов «Эмигрантской лиры» объединяет любовь к родной стране. «Эмигрантская лира» стала вторым домом для замечательных, талантливых людей. Многие, постучавшись однажды, обрели постоянный приют и, одухотворённые, продолжают радовать читателей замечательными произведениями. Участники объединились в большую дружную семью, которая с каждым годом становится всё крепче. В наступившем году от всего сердца хочу пожелать «Эмигрантской лире» дальнейшего развития, процветания, долголетия, сильных, талантливых авторов и воплощения в реальность самых неординарных проектов!

1 Имеется в виду N°3(23)/2018 – прим. ред.